ГДЗ решебник ответы по технологии 5 класс для девочек Синица Симоненко

Для качественной подготовки к школьным урокам советуем смотреть данный онлайн решебник за 2016-2017-2018 года. В нем ты найдешь подробные решения к трудным заданиям и упражнениям. Следуя стандартам ФГОС, все ГДЗ подойдут для нынешних учебников и рабочих тетрадей. Бесплатная домашняя работа с готовыми ответами на вопросы облегчит жизнь ученику и поможет родителям для проверки сложных задач.
Чтобы читать разборы и решения, выбери номер задачи (№ раздела, страницы, главы):

Автор книги (часть 1 2 3): Синица Симоненко для девочек.

Страница: 6; 9; 19; 23; 38; 42; 46; 51; 58; 63; 66; 71; 76; 90; 94; 106; 112; 119; 127; 131; 135; 137; 143; 156; 161; 164; 170.

Текст из решебника:
(,тp,r;;::;fi?{:\ I Пров~~~. 1 В пищу мы употребляем вегетативные (картофель, морковь, свекла. укроп. шпинат) н плодовые овощи (огурцы, тыква, кукуруза). Куриная слепота (гемералопня) - это болезнь, вызванная. чаще всего, недостатком в организме человека витамина А. Витамин А (ретинол) содержится в структуре светочувствительного вещества сетчатки глаза человека - зрительного пурпура. Прнсуrствие этого вещества обеспечивает адаптацию зрения к темноте. При Цинга - болезнь, вызываемая острым недостатком внтамнна С (аскорбиновая кислота), который приводит к нарушению синтеза коллагена, н соединительная ткань теряет свою прочность. Витамина С много в землянике, чёрвой смородине. дыне, рябине, малине, ежевике, шиповнике, облепихе. Проверяем свои звания. (стр,~!:; ~'9'Р~)'б"Т;:f(с)\М ИсполUlь,t~~ ~ ~ о~~ш 1. В любую кастрюлю подходящего размера вливается небольшое количество воды - как правило, не более четверти объема, но не менее 250 1>ш. Затем посуда ставится на огонь, вода доводится до кипения. И тогда на кастрюле устанавливается банальный металлический дуршлаг или такое же сито, где лежит подготовленный к термообработке продукт - вымытый, очищенный. нарезанный. приправленный нлн даже завернутый в пищевую пленку. Кастрюлю вместе с дуршлагом накрывают крышкой - вот, собственно. и все. Вроде бы. На самом деле все не так просто. Паром можно очень серьезно обжечься. Поэтому крышку от кастрюли с дуршлагом или снтом (нлн крышку пароварки) надо открывать от себя. 2.Винегрет- популярный в России н других странах бывшего СССР салат нз отварных свёклы, картофеля, фасоли. моркови. а также солёных огурцов н зелёного нлн репчатого лука. Относится к закусочным холодным блюдам. Название блюда происходит от фршщузского соуса винегрет (фр. 11inaigгe1te) - широко распростренённой в Европе, а также в дореволюционной России заправки для салата на основе уксуса, оливкового масла н горчицы. Название соуса происходит or уменьшительной формы фр. 11inaigгe (уксус). 1 зарыть в хорошо высушенные древесные опилки или стружки: зарыть в сухую древесную золу нлн в порошкообразный древесный уголь; зарыть в порошок талька илн мела; зарыть в мелкий торф; зарыть в смесь отрубей и извести (массовое соотношение 9: 1 ); зарыть в сухое и чистое зерно (овес, ячмень, просо, пшеница, рожь) или в бобовые (чечевица, фасоль); зарыть несколькими слоямн в сухую поваренную соль так, чтобы яйца не соприкасались между собой, и хранить в сухом прохладном месте; залить соленой водой (20-150 г соли на 10 литров воды); залить известковым раствором; завернуть по отдельности в тонкую бумагу и уложить в корзину или жестяную банку с крышкой в С)'ХОМ проветрнваекюм месте; обмазать глицерином нлн вазелином: смазать сливочным маслом. льняным маслом нлн смальцем (нлн любым жиром, который заполнив поры скорлупы. воспрепятствует проникновению воздуха в яйцо) н положить в какой-нибудь посуде в темное проветриваемое место: смазать смальцем нлн белком. завернуть каждое яйцо в бумагу н положнrъ в после чего дать высохнуть н чистыми положить на хранение в прохладное место острыми концами вниз (желательна температура + 1 - + 2 градуса): нагреть до кипения раствор сахара в горячей воде (массовое соотношение 1:2), опустить в него яйца на 5 сек.. просушить нх н уложить острыми концами вниз в яшнк со смесью отрубей н мелкого древесного угля (массовое соотношение 2: 1). В кастрюлю следует налить немного воды и, когда она закипит, поместить в нее чашу с омлетной массой, накрыть крышкой и готовить до готовности. 3 Расписывают пищевой краской нлн варят в луковой шелухе. Проверим свов ЗЮIППЯ. 1 Куриные н перепелиные яйца являются незаменимым элементом питания большинства людей на нашей планете.также ( в выпечку) утиные, индюшиные. гусиные, В некоторых странах употребляют также н яйца черного дрозда, птицы глупыш, баклана, кайры, чайки, пингвина, зуйка, тупика. лебедя, дрозда н других птнц. В некоторых частях мира любое гнездо, которое возможно достать - это потенциальный источник еды. Существует множество историй о том как вкусны яйца диких птнц. Но в странах, не страдающих недостатком пищи. сбор яиц диких птнц теперь запрещен с несколькими исключениями. Испытуемое яйцо кладут на шюскую тарелку н двумя пальцами сообщают ему вращательное движение. Сваренное (особенно вкрутую) яйцо вращается при этом «Прп~ото п,w,в ,. Сiвп овкя ,~о а звв "''00 (стр и 76 Испол V .1 в!rе- в . n n 1. ~ а а с, еМ то >> это ~й о бавнть ~&р, , .. " а~=, ытъ рь мероэ о, Она50 Шаг 1. Сложите салфетку пополам по диагонали, сгибом к вам. Шаг 2. Сложите правый угол вверх Шаг 3. Сложите левый угол вверх. Шаг 4. Переверните. Шаг 5. Сложите нижний Wac~, ю,. Шаг 7. :в н тес ны Шаг8. а KJ:W. ф Проверим свои зюшпя. 1 Подгарелочными салфетками круглой формы. Затем на каждую салфетку расставляют посуду нз расчета на одного человека: закусочную тарелку, наискосок справа - блюдце с чашкой, ручка которой обращена вправо, чайную ложку кладут около блюдца справа. Столовые приборы йшнх Прялка - предмет народного быта, орудие труда, на котором пряли нитки. Светец - приспособление д.тrя укрепления горящей лучины. Мочес.впк выгнутая нз луба небольшая продолговатая коробка без крышки. применялся для хранения «мочек» - пучков начесанного льна, приготовленного для пряжи «Как изготовляли пря:ж:у в домашних условиях» Скручивая отдельные текстильные волокна между собой в одном направлении, можно получить пряжу. Процесс создания пряжи нз волокнистой массы называют прядением. На протяжении многих столетий люди пряли руками без каких-либо инструментов. Потом начали использовать ручные веретена. Прядение было чрезвычайно труда н кропотливой работой. «Как изготовляли ткань в домашних условиях» Сначала делали нитки нз волокон затем либо вручную либо на ткацком станке нзготавлнвают ткань Что такое узорное ткпчество» У русского населения сохранились великолепные по художественной выразительности образцы старннного ткачества. Это народный костюм, преимущественно женский, н изделия нз узорных тканей для убранства жилища. Ручное узорное ткачество не требует сложного оборудования. Наиболее н, заправки станка, цветными просновками. дополнительными утками и способами ткачесгва.По видам ткачества и стнлевым особенностям орнамента выделяются изделия Архангельской, Вологодской, Псковской п Новгородской областей. Для него характерны мелкая узорчатость, графическая проработка элементов орнамента. Суровая н сдержанная по краскам северная природа во многом определила характер произведений народного искусства, в тоы числе и узорных тканей. В ннх чувствуется некоторая скупость художественного оформления Цветной узор заполняет обычно только небольшую частъ изделия. чаще всего край. основное же поле остается гладким - белым или суровым. Рисунок почтн всегда выполняют красным утком по светлому фону. а иногда просто белым по белому. причем красный цвет в узоре нз-за малой гшотностн воспрнннмается приглушенным. чуть розовым.В узорах северного ткачества можно пайтн разнообразные мотнвы: сильно измененные геометрнзоаанные фигуры людей. птнц. лошадей п деревьев, рядом с которыми почтн всегда помещают геометрический орнамент, состояшпй из ромбов, квадратов, S-образных мотивов. «Что служипо сырьем для производства приданного твоей прабабушюш - Ткани натурального происхождения «Какими натуральны.ми красителями можно окрасить тканы, розовый н красный «Текстильные материалы и их свойства» (страница 94) 3. Лён прочнее, чем хлопок и лучше переносит Интересное свойство льна в том. что, впнтав влагу, он становится намного более прочным, чем обычно. 1. История передника. С Востока передник «перекочевал» в Европу. На Крите и в Микевах в эпоху бронзы (XIX-XVIП вв. до н.э.) мужчины носили широкий кожаный пояс, которым вокруг бедер крепился передник. Он надевался таким образом, что спереди ниспадал углом. а его вертикальная кромка шла наискось от бедра к колену другой ноги. Ткань передника была украшена вытканным цветным узором. А так же известно, что в Древней Греции мужчины сначала тоже носили передник. повязанный вокруг бедер. а поверх его надевали хлену (большой шерстяной платок). Позже передник стали повязывать поверх хитона Передник был характерной принадлежностью мужской одежды и у этрусков. По виду он напоминал критский, однако его надевали поверх блузы с рукавами. А у римлян передник известен только как часть одежды у жрецов, солдат некоторых вспомогательных вндов войск и гладиаторов. Начиная с эпохи средневековья передник. практически становится практнческн постоянной принадлежностью рабочей одежды. Повседневное платье во время работы следовало чем-то прикрывать. Передник носили кузнецы, сапожники. повара.. Цеховые мастера считали передник неотъемлемой частью своей профессиональной одежды Женский передник со временем стал принадлежностью туалета замужней женщнны. В XVI в. два передника составляли юбку. Он так же украшал жен именитых горожан. В Германии жены бюргеров носнлн фартуки (белые или цветные). иногда даже двойные (спереди и сзади). Передник периодически входит в моду среди высших слоев населения. Француженки во времена правления Людовика XIV(l 660-171 О) дома и на прогулке повязывали маленький передник с богатой отделкой по краю. Иногда, правда. желая отдать дань моде, женщины совершенно не задумывались над тем. насколько комично это выглядит. По примеру городской знати стали расшивать и всячески украшать свои передники крестьянские девушки. Хитрая на выдумку европейская мода изобрела несколько видов передников для разных случаев жизни. Так. например, уважающая себя европейская женщина, когда выходила к столу, обязана была прикрывать платье большой салфеткой. Так появился специальный передник - таблье (от французского слова «стол»). Другой пш передника с похожим названием - таблнон, но совершенно иной по назначению. Это передник для особо торжественных случаев, пришиваемый к плащу спереди н сзади. Он был заимствован нз церемониальной визанrнйской одежды н для нмперагора делался нз шелковой парчи с узором. а для придворных - из гладкой, одноцветной материн, но затем освоился с новой для себя ролью модного аксессуара. Со временем передник стал частью праздничного народного костюма. В некоторых областях Германнн широкий передник надевался лишь по особо торжественным случаям. В Молдавии отличительной чертой народной одежды были два передника, охватывающие корпус спереди н сзади, не сходящиеся на боках, с богатым цветным узором. История юбки. Археологические находки свидетельствуют о том, что в Древнем Египте юбка была самой популярной одеждой. причем носили ее и мужчины, и женщины. Егнпетские юбки представляли собой отрез ткани, обернутый вокруг бедер, который закреплялся на талин шнурком. Такие юбки служнлн нижней одеждой. поверх которой надевался фартук. Представители знати и фараоны носили плиссированные фартуки. богато украшенные вышивкой и камнями. Иногда егнпгяне надевали два фартука, не закрепленных между собой по бокам. В то же время древние персы носнлн широкие юбки, иапомннающне юбку-солнце. Воины перехватывали ее между ног ремнем. чтобы удобней было скакать на лошади. - ,.............., . ..-г"г::;::;::;:;:::., определение юбки в женский гардероб состоялось еще позже. До 18 века н мужскую, и женскую нижнюю одежду называли юпой. Лишь в 1701 году по нннциатнве Петра Первого термин «юбка» закрепили за женским гардеробом. Именно юбка со времен 15-16 века нrрала ключевую роль в создании модного силуэта. В зависимости от велений моды менялись длина. ширина н фасон юбки. В 15 веке в Европе дамы высшего сословия начали носить юбку с удлиненным подолом, который волочился по земле - шлейфом. Прнняго считать, что моду на шхейф ввела легендарная Агнесс Сорель, фаворитка французского монарха Карла Седьмого. Примечательно. что длина шлейфа строго регламентировалась: согласно дворцовому этикету, чем выше положение дамы. тем длиннее мог быть шлейф ее юбки. Нововведение быстро получило признание у модниц. Однако представители церкви осуждали ношение шлейфа. объясняя это сходством с хвостом нечистого. В начале 16-го века. чтобы пойти на компромисс с представителями церкви, шлейф был объявлен исключительно дополнением к парадным туалетам. Так нз повседневной жизни шхейф исчез на какое-то время. В эпоху Ренессанса первенство среди законодателей моды получили дамы Испании. Именно онн стали носить многоярусные юбки необычайной пышности. Для придания наряду объема под него надевали многочисленные ннжнне юбки. Их набивали конским волосом, в результате чеrо одежда становилась очень тяжелой и неудобной. Именно благодаря конскому волосу пышные юбки получили название «крннолнн» ( с фр. «волосяная юбка»). Кроме того, многочисленные верхние юбки расшивали драгоценными камнями. Чтобы сохранить желаемую форму, под юбки надевали тяжелый каркас нз металла. Вторая половина 17-ro века ознаменовалась частой сменой модных фасонов юбок. Этому способствовали многочисленные фаворитки французского монарха Людовика Четырнадцатого. Благодаря Луизе де Лавальер при дворе появились ниспадающие до пола юбки с воланами, лентами и кружевами. Другие придворные обольстительницы предпочитали юбки. приподнятые по бокам и демонстрнрующне изящество ног. Во второй половине 18-ro века актуальными вновь стали пышные юбки на металлическом каркасе. Однако наряды эпохи рококо отличались тем. что юбки были сплюснуты спереди и сзади, а по бокам нмелн вьпянугую форму. Такие туалеты по форме напоминали овал. У модниц, которые стремились довести ширину юбки до невероятных размеров, возникали трудности с проходом в дверной проем, поеэдкамн в каретах и т.д. Проблему чересчур широких юбок решило изобретение складного каркаса. Возможность трансформацнн одежды на этом не закончилась. Шлейф, который вновь вернулся в моду, можно было отстегивать. чтобы он не мешал во время танцев. В середине 19- го века в Европе властвовал стнль а:-1Ш1р: преобладали платья, напомннающне греческне туники. А к концу столетня в моду вновь вернулись кринолины. Тогда же Стефан Малларме предложил дамам новое нзобретевне - турнюр. По задумке Малларме, каркас юбки сужался книзу, а на спине в области талин прокладывался валик. который немного приподнимал ткань юбки. ПрОВ('рПМ себя. 1. С помощью линейки н циркуля. а ешё бумага и карандаш нужны. А если ещё лекало есть то салфетка получится очень красивая. Сантиметровая лента - это вешь, незаменимая в хозяйстве. Ее мы используем в случаях, когда нужно узнать длину, ширину нлн толщину чего-либо @·~ .. ~@@Ш 1. Древнейшие сохранившиеся напёрсткн сделаны нз золота, бронзы н серебра Напёрсткн были не только предметом труда, но н украшением с картннкамн н орнаментом. Промышленное пронэвопство началось в XIX веке. В [1824] году был эарегнстрнрован патент на фабричное изготовление напёрсгков. На фабричных напёрстках гравировалось название изготовителя Первыми инструментами, с помощью которых текстильные полотна н другие Провервм свов ЗЮIНПЯ. 1 Для вьшолнения временных или постоянных стежков, строчек Чтобы они не расходились, а также для красоты 3 Смётывавне - временное соединения деталей. Замётыванне - вреыенное соединение подогнугого края ~~t&@nJ~'~@@Ш 1 Создание швейной машины относится ко второй половине 18 века. Первые швейные «машинки» отличались тем, что полностью копировали метод ручного получения стежка Но в 1814 году австрийский портной Йозеф Мадерспергер создал иглу с ушком у острня одного нз концов. Спустя несколько лет Фишер, Гиббоне, Уолтер Хант. Элнас Хоу н другие учёные начали работать над получением стежка с помощью иглы с ушком В 1830 году Бартелеми Тныонье получнл патент ю1 швейную машину н открыл первую в мире авгоматнзировенную швейную фабрику В 1845 году Элнас Хоу в ClllA разработал челночный стежок н получил патент на швейную машину с эгнм стежком, которая работала со скоростью 300 стежков в минуту. Особенностью механизма этой машины было то, что игла двигалась горизонтально, а сшиваемые ткани располагались в вертикальной плоскости и могли перемешаться только по прямой линии, что вызывало некоторое неудобство. В 1850 году в швейном аппарате АВнльсона, а позже в 1851 годуи в машинах Зингера и Гиббса игла двигалась вертикально, а ткань, прижатая специальной лапкой, располагалась на горизонтальной платформе и её продвижение осуществлялось прерывисто движущимся зубчатым колесом, а впоследствии - зубчатой пластинкой (рейкой). С каждой созданной моделью конструкцня швейной машины усложнялась н совершенствовалась. спецналнзированнымн. Проверим свои ЗЮIПИЯ. более быстроходными 1. В школе швейная машинка имеет механический привод. з Длина стежка регулируется в завнсныостн от используемой ткани и тотцнны материала 4 Шнтъё назад необходимо для закрепления строчки, в начале или конце. чтобы стежок не распускался. s 1 - Прямой стежок 2 - Тройной усиленный прямой шов - особо прочный шов, используемый для сшивания плотных н тяжелых тканей. 3 -Зигзаг 4 - Эластичный зигзаг - вьшолияется несколькими стежками, что придает такому шву повышенную растяжимость н устойчивость на разрыв, необходимую для изготовления изделий на резинке или штор. 5 - Тройной усиленный зигзаг 6 - Двойной крест - декоративный шов, иногда используется для пошива спортивной одежды 7 - Имитация оверлока. Внешне напоминает обработку оверлоком и используется для обработки среза ткани н стачивания трикотажных тканей. 8 - Сотовая декоративная строчка 9 - Хорошо растяжимая соединительная строчка, возможно использование для лоскутного шнтъя н декоративной отделки. 1 О - Декоративная эластичная строчка - используют не только для сшивания встык. но и при сшнваннн деталей "слой на слой", таких как кожа. 11 - Закрытый оверлочный шов применяется при пошиве н обработке сыпучих тканей 12 - Пуловерная строчка для сшивания эластичных и вязаных материалов. 13 - Потайная подшивка каря изделия. 1. Оверлок это швейная машина. основное предназначение которой - обрезка и обработка краёв ткани при шитье изделий нз сыпучих тканей. Несколько нитей прочно охватывают срез материала н, образуя краеобметочные швы. препятствуют роспуску материала. Оверлок за один проход обрезает излишек ткани, стачивает детали и обметывает срез. Кроме того, некоторые оверлоки выполняют плоские справиться Особенностью оверлочных строчек является их эластичность, что делает оверлок незаменимым при шнгье изделий нз трикотажа Проверяем свои зпаппя. 1. Утюг был нзобретён очень давно. В rv веке до нашей эры в Древней Греции были изобретены способы плиссировки одежды из полоша с помощью горячего металлического прута, напомннавшего скалку. Для разглаживания одежды в древности использовались слегка обработанные нагретые булыжники. В XVIII-XIX веках утюги представляли собой металлические сооружения формы. близкой к современной. Утюги нагревались на газу или в печи В России до введения в обиход утюгов в эпоху Смуты полякамн и литовцами одежда не гладилась. Рубахи и порты из натуральной льняной ткани после стирки н сушки требовалось хорошо размять для придання мягкости н ворсистости. Это осуществлялось оригинальным способом. Бельё наматывалось на скалку, после чего несколько раз тщательно прокатывалось «рубелем» - минной деревянной плашкой с рёбрамн на Существовали стеклянные шары, наполненные горячей водой металлические кружки. К середине XVIII века появился утюг с горящнмн углями внутри. Наиболее распросгранёвными были нагревательные утюги - они стввилнсь в печь и разогревались. Значительно дороже были спиртовые утюги - в XIX веке за него давали небольшую отару овец. Облегчённый угюг с электронагревом появился в 1903 году благодаря изобретателю Эрлу Ричардсону. Прсвервм свов ЗЮIППЯ. 1 Швы на тонких тканях. в основном, заутюживают в одну сторону, на толстых - разутюживают. Чтобы не выделялись в готовом изделии. Для того, чтобы получить шов более ровный н аккуратный. 3 Чтобы держалась 4~~юotill,ru ~ ГгJ@М 5. ~du~ ~бc::JcLJ~ .с, ~,ндно «Мяшвввые швы» (страница 137) ИсподЬ3У{'М ИПТ{'рПет l тtшilfl,'"~'m ~ r;:::J@)M Проверив 'tsr:i~ LO)~ о~ о ш 1. ля скреплення деталей изделия. <(УГОЛКОМ)} 3. Срез сначала обметывают, а затем подгибают дважды н застрачивают ;:::~·7~~=Г~д,~ ГrJ@)M ИсполМ1~ о~ о~ UU 1 Первое упоминание в литературе о сарафане, как виде одежды можно встретить в Ннконовской летописи от 1376 года. Формы и стили изготовления сарафанов менялись из века в век. с севера на юг, от крестьянки до дворянки. В XIV веке сарафан могли носить воеводы и великие московские князья. Окончательной прннадлежностъю женского гардероба он стал лишь в XVII веке. В русских деревнях по сарафану можно было узнать о социальном статусе женщины и о настроенин. 1 Раскрой. Пош-оговка деталей кроя к обработке. Обработка срезов, деталей узлов швейного изделия и их сборка по индивидуальному плану. Окончательная сборка н обработка изделия. Так удобнее н красивее. 3 Обработка боковых швов юбки - Стачать правый шов сверху вниз. левый снизу до застежки; удалить сметку, подровнять срезы и обметать. Заметать припуски для застежки по намеченным лвнням стежками 0,7 - 1 см; разутюжить боковые швы. нДекоративво-прпкляд~ое с1..-усство» (стра~{~ ~ ~ ГrJ@M Исполь~~. u~o\.:) UU 1 Издавна у народов Сибири сложились тралнцнонные художественные промыслы. Декоративное искусство коренных народов носит на себе отпечаток исторической н экономической их судьбы и уходит корнями в далекие времена В народном изобразительном искусстве в прошлом не было самостоятельных художественных произведений - оно служило декоративным целям. Почти у всех коренных народов Сибири была распространена резьба по дереву. Резьбой украшалась посуда, деревянные предметы домашнего обихода у якутов, бурят. Кочевой и охотничий в прошлом образ жизни определил стремление к художественному оформлению охотничьей одежды н предметов охотничьего снаряжения. Древним искусством сибиряков является резьба по мамонтовой Женщины поЧТ11 у всех народов занимались украшением одежды - художественные сгюсобностн очень высоко ценились ранее при выборе невесты. И мужские и женские костюмы украшались вышивной. аппликацией на одежде и обуви. Апшшкаuней украшались и войлочные ковры. Сейчас этн народные промыслы не имеют промышленного значения, а сохранились в основном при изготовлении сувениров. женщины вышнвалн себе узоры, прншнвая их затем на костюмы. По одеянию ~,,южно было понять - трудолюбива ли девушка, богата, или ленива и бедна ... Проверим свов ЗЮIППЯ. 1. Вышивка. аппликация Вышивка 3 Масленица. Одежда с растительным рисунком. Люди угощают блинами друг - друга. 4 Особенность российского декоративного нскусства - его массовость, "аргельностъ''. Русское декоратнвное искусство по преимуществу анонимно, более известны фирмы, чем художники (мебельная фирма Гамбса. ювелирная фирма Карла Фаберже). Все же безымянные создатели шедевров народной резьбы. Росписи. ткачества. безымянные же мастера, работавшие под руководством и по проектам великих архитекторов. создали шедевры русского ннrерьера. В 20 веке конструктивиэм вывел на авансцену искусства мастеров-изобретателей нового мира вещей, таких. как Владимир Татлин и Лазарь Лнсвцкнй. Но сталинский п,~,,,~. "~" с,а~суа венн ·е·' опо ей и 'eii-1\Ф1 И , Ж ]Jю· ·ее е ое пр !З О Т О еш О · О великие тнjjв~ обл ях. Q «Освовы композиции при создании предметов де..:оратввво-првкладноrо искусства» (с,р,]]ц m Пров в~ с. lfl.з ввя, 1. т . Гладкая. 3. Стилнзацня растнтельных форм. (стра~[:\ Испол~~ 1 К числу формальных особенностей орнамента относнтся декоративная стилнзацня. плоскостность, органическая связь с несущей орнамент поверхностью, которую он всегда организует, нередко выявляя при этом конструктивную логику предмета. По характеру композиции. орнамент может быть ленточным. центрическим. окаймляющим. геральлнческнм, заполняющим поверхность или же сочетающим некоторые из этих типов в более сложных комбннацнях. Это связано с обусловленной формой декорируемого предмета. По используемым в орнаменте мотнвам его делят на: геометрический, состоящий нз абстрактных форм (точки. прямые, ломаные, зигзагообразные, сетчатопересекаюшнеся линии: круги, ромбы, ыногогранннкн, эвёзды, кресты, спнралн: качестве мотивов используются также человеческие фигуры - антропоморфный орнамент, архитектурные фрагменты. оружие, различные знаки н эмблемы (гербы). Особый род орнамента представляют стнлнзованные надписи на архитектурных сооружениях (например, на среднеазиатских средневековых мечетях) нлн в книгах (т. и. вязь). Нередки сложные комбвнацни различных мотнвов (геометрических и звериных форм - т. и. тератологня, геометрических и растительных - арабески) Жар-птица - воплощение лучезарного Бога Солнца и в то же время Бога Грозы. Образ коня - это древний знак, связанный с культом солнца. 3 Красный - этот яркий красивый цвет означает радость, страсть, любовь и жизнелюбие. Чёрный цвет - цвет матери-земли. пыгаясь таким образом защитить своё чрево от бесплодня. Про~р'1! о ··~ш ~ @@Ш !. о ОАИ, 1е Т ~. о о 2. ол енц . са ·и О «Цветовые сочепшия в орнаменте» (страница 170) Проверяем свои зввивя. Создание простых графнческнх иллюстраций. 5 Заливка, построение геометрических фигур, проведение прямых и косых линий. использование преображения рисунков. (стр,~{:\ ~,~п~)~ппrг:J'С)\М Испол~~Iв~~~ ~ ~ Q'(:)~uu 1. Кухня с островом - это современно, оригинально н очень практично, хотя такая планировка кухни подходит далеко не для всех квартир, ведь места для нее разделителя пространства. Проверяем свои звания. 1. Кусочек отварного мяса шrн колбасы обильно смажьте топленым свиным жнром и заверните в бумагу. Таким способом эти продукты сохранятся двое суток даже на жаре. Сырое мясо заверните в смоченную уксусной эссенцией хлопчатобумажную салфетку. Можно также применить свеже выжатый сок лимона или посыпать мясо солью. Когда нужно, вымочите его в воде от соли или кислоты н готовые. Куриное яйцо будет храниться намного дольше, если обработать каждое растительным ~§бу~а~р~лн бх.пеесп л укйт й . су й с н'Оеr .1~ з,пr,~ ·· е 1 ,ел . , ihifiыe концентрированный солевой раствор. Перед тем, как подать их на стол. смойте чистой водой. Варенье можно хранить в тепле, если в него добавить больше сахара. Молоко, пока не выпьете, необходимо кнпятнтъ каждое утро н вечер 2. У них есть специальные холодильники. 3. Все знают, что яйцо нельзя нагревать в микроволновой печи. Кроме этого, нельзя нагревать закрытые банки с консервами н бутылочки с детским питанием. так как 1 Гигиена - это область медицины. изучающая факторы воздействия внешней среды на здоровье человека ( его организм) с целью безопасности н профилактики 1 Для снижения усталости Еапу - средство для мытья посуды, пронэволнмое компанией Procter· & GашЫе н 1. Апельсины и лимоны - Внтамнн С, Ь, F: Морковь - А. Печень-Н. Хлеб-В2 и В5. 2 Белки - яйцо, молочные продукты. мясо, рыба. растительные продукты. Жиры - сливочное масло, говяжий, свиной н бараний жир: подсолнечное, оливковое. «Т ехвологпя првгоговленвя бутербродов» ( страница 46) 3 Ломтиками разнообразной формы. 4 Открьпые нлн закрытые, простые или сложные, горячие или холодные. :::JJ&C§sf~5~.p~(s@Ш 1 В частности, регулярное употребленне этого растения позволяет усилить обмен веществ, улучшить пищеварение. облегчить проявления заболеваний печени н желчного пузыря (цикорий обладает великолепным желчегонным действием). успокоить нервную систему, облегчить симптомы диабета. снять тахикардию. расширить сосуды. поднять общий тонус организма. улучшить состав крови. Также полезные свойства цикория позволяют ему оказывать Обжаренные корешки цикория измельчают в кофемолке и заливают кипятком. На 1 чайную ложку цнкорня берут 1 стакан кнпятка. Варяг напиток на слабом огне 5 минут, после чего снимают с огня н оставляют на несколько минут настояться. Пить цикорий можно с молоком, лимоном и сахаром. Проверим свои ЗЮIНПЯ. 1. Из цикория, красной свеклы. моркови и топинамбура. ржи. ячменя, семян вй» 1 Кашеварка - двойная кастрюля для варки каши. В одну кастрюлю вставляется другая. а пространство между ннмн заполняется водой Как н в любом историческом событии, в исторвн создания гурьевской каши существует много домыслов. Как, например. такой: говорят. что рецепт её придумал министр финансов граф Дмитрий Гурьев, именем которого н назвали блюдо. Не знаю как вам, а мне не верится в эту версию. А вот другая вызывает желание поверить в нее Якобы однажды rраф гостил в именин своего знакомого отставного военного Юрнсовского. Во время обеда на десерт была подана каша, отведав которую граф так восхитился, что попросил позвать крепостного повара Захара Кузьмина н расцеловал его. Ну а потом выкупил его со всеми домочадцами. И кого только не угощал граф этой кашей, равнодушными не остался никто, а вскоре так н стали называть её по нменн хлебосольного хозяина «Гурьевская каша» - рецепты передавались по-знакомству. Постепенно этот шедевр научились готовнтъ и в других знатных домах. Со временем рецепт появился н в поваренных книгах. За пределами России гурьевская каша, рецепты которой я хочу вам рассказать, стала юsес~ой ,.1~14 ко..а,Пар~· ·· р~дс~, @Jк омо до wм~ . .а "RP' ' ·он К, '. о ~~ стс : ' и о Топленое молоко - 1 литр Грецкие нлн миндальные орехи - 1 OOrp. Яйца-4шт. Сливочное масло - 50 гр. Цукаты или консервированные фрукты - 100 rp Сахар, соль, ванилин по вкусу Как приготовить: Сначала приготовим манную кашу. Когда молоко закипит, добавим ванилин. соль. сахар, медленно, помешивая, всыплем крупу.Когда манка немного остынет, добавим в нее сливочное масло, размельченные орехи и цукаты.Желтки отделяем от белков. Вводим в массу сначала желткн, а затем взбитые в пену белки. Все хорошо перемешнваем.Масс у выкладываем в форму или сковородку с высокими бортами. Сверху посыпаем сахаром. и в духовку. Выпекаем массу при 180 градусах до образования золотистой корочки 3 Отруби - побочный продукт мукомольного пронаводства. представляющий собой твердую оболочку зерна Превервм свои зпаппя.